Рым болты или болты с кольцом

22.10.2017

Рым болты можно отнести к резьбовым деталям, необходимых для разборных соединений. Представляет собой обычный болт, но только головка его выполнена в виде кольца.

Применение рым болтов

Данный вид крепежа применяют для фиксации элементов к разнообразным механизмам и конструкциям. Такие изделия представляют собой металлическую конструкцию стержневой формы без головки, но с кольцом для крепления. Их изготавливают из высоколегированных или углеродистых видов стали, с дополнительным покрытием оцинкованным слоем. Использование данного вида крепежа очень просто и удобно. К тому же высокие технологические и эксплуатационные требования при производстве придают рым болтам надежность и длительность использования.

Именно поэтому их популярность растет с каждым днем. Их активно используют при грузоперевозках, на стройке, в портах. Везде, где необходимо поднимать большие грузы, рым болты выступают соединением между тросом и устройством для транспортировки.

Классификация крепежа

Данный вид изделий, в зависимости от своих качеств разделяется на классы, которые указываются в маркировке крепежа. Существует такая маркировка:

  • М8
  • М10
  • М12
  • М24
  • М30
  • М36

Каждый из этих видов обладает своим определенным размером. Так же для данного крепежа присутствует разделение на типы, при этом размер изделия не учитывается:

  • DSR
  • SEB
  • DSS
  • TSR
  • DSP
  • DSH

Чаще всего используется приспособление типа SEB. Различие всех этих конструкций состоит в том, что у них разные возможности изменения позиции под наибольшей нагрузкой. А еще некоторые из них обладают автоматической оборотной системой в любой направлении.

Производство рым болтов

Изготавливают такой крепеж из стали методом ковки или штамповки. Первый способ более тяжелый, дорогостоящий. Но такой крепеж на много прочнее, долговечнее и точнее. Размер изделия после изготовления таким способом может несущественно отличаться. При промышленном штамповании, раскаленную сталь заливают в формы. После остывания крепеж из них извлекается.

Допустимым является наличие шероховатостей и небольших неровностей на кольцевой части болта. В дальнейшем их убирают методом шлифования или зачистки. Но при наличии сквозных отверстий, сколов, трещин изделие бракуется, так как уровень прочности при наличии таких дефектов существенно падает.

Стержень не должен иметь никаких изъянов после штамповки, так как в дальнейшем его эксплуатационные качества будут очень низкими.

Каждая новоизготовленная партия крепежа передается на испытание на прочность. Где все или выборочно несколько изделий испытываются под весом, который больше допустимого. В таком состоянии продукция остается несколько часов. Если дефекты не были обнаружены, значит крепеж разрешается выпускать в продажу.