О путешествиях в доме на колесах

20.08.2012

46356-040001-80f38295bd78ef334818532d53acc728

Имел я этим летом неосторожность скататься на чемпионат по футболу в Польше. Гениальность идеи арендовать дом на колесах казалась неоспоримой, учитывая то, что матчи проходят в разных городах: надо где–то жить и добираться из одного места в другое, да и наплыв туристов огромен, что создает сложности с поиском недорогих гостиниц. И, как мне казалось, это полностью соответствует любимому формату путешествий «без подготовки», когда имеешь билеты туда/обратно и достаточную сумму денег, а уже в аэропорту решаешь, куда идти: налево или направо, будучи уверенным, что будет клево, комфортно и интересно независимо от решения. Последняя мысль оказалась неверной. Да и первая (ехать на этот хренов чемпионат) тоже.

Как купить дом в подмосковье узнайте по ссылке выше.

Посты y0gurt’а и Kultur’ы сквозят свободой и полигамией, а замечательный рассказ Бликсы скорей об Австралии, чем о сложностях быта человека, замкнутого в рамки на колесах. На самом деле, свободы в моем понимании здесь нет. Надо планировать поездку до мельчайших подробностей, тогда она не останется в памяти, как борьба компромиссов между желанием осуществить культурные планы с желанием выспаться.

Я уверен в том, что при должном подходе такой способ гораздо более приятный, чем пусть даже спланированная поездка другим видом транспорта с предварительным заказом гостиниц во всех городах. В двух словах: ты проводишь вечер и утро в лесу на берегу чудного озера, а днем гуляешь по очередной европейской столице, и тебя ничто уже не заботит. Ты, в отличие от меня, не ужинаешь сосиской с опилками из супермаркета при дороге. Ты не просыпаешься на обочине оживленной городской улицы с заглядывающими в окна прохожими (ну, хоть не полицейскими, так как запарковался не по правилам). У тебя есть вода, и ты можешь принять душ (да и просыпаешься ты в кемпинге, где есть все удобства). Ко мне это понимание пришло где–то на 10й день поездки.

К комментариях я напишу очень простые советы, которые помогли бы мне в то время.

Кстати, дом на колесах — это просто, клево и дешево! И пока еще сезон!
Планирование поездки
Ночевать надо в кемпингах. Там есть удобный туалет и душ (в самом доме лучше пользоваться только в случае срочности), там приятные люди, можно пожарить шашлык, арендовать лодку на веслах, посмотреть на диких лебедей и так далее. Кемпинги бывают хорошие и хреновые. Как правило, в радиусе 10км от крупного города — хреновые: они дорогие (раз в 5–7 дороже хороших) и абсолютно не радуют. Например, в Варшаве мы жили между кладбищем и психушкой за 2100 рублей на асфальтной площадке с грязным душем. А по пути в Гданьск нашли офигенное место за 300 рублей:

У кемпингов часто есть веб–сайты, но можно и по расположению на карте примерно понять, как там. Так вот, в следующий раз мой маршрут будет отталкиваться от кемпингов. Хочется посетить, например, Дрезден — найди хороший кемпинг неподалеку. Не нашел — хрен с ним с Дрезденом.
Искать можно на гугл–карте. Нужно учесть, что в строку поиска слово «кемпинг» лучше ввести на местном языке.
Аренда дома на колесах и цены
Стоить это должно 60–80 евро в сутки за пятиместный автобус. Также надо оставить залог в размере до 1000 евро. Лучше опять же перевести «аренда домов на колесах» на местный язык и искать в гугле. По запросу «motorhome rent hire Poland» я не нашел ни одного варианта, в отличие от «wypożyczalnia kamperów». Да и дешевле так будет.
Кстати да, обычно они 4х–5тиместные, но кататься так нифига не удобно. В случае компании от 3х человек идеальным вариантом является аренда кемпера и легкового автомобиля: ехать отдельно, ночевать в кемпере.
Топлива он кушает 12–15 литров на сотню. Учтите, что ехать надо 80–90 км/ч, иначе расход у такого сарая удваивается, что неприятно, зная европейские цены в полтора евро за литр.
Права нужны категории B, т.к. обычно масса кемпера не превышает 3500 кг. В условиях присутствует стаж от нескольких лет, но в моем случае на стаж даже не смотрели (он был 3 месяца).
Я взял вот этот сарай на базе Ford Transit:

Внутри он вот такой кайфовый (в реальности, конечно, оказался чуть более обшарпанным). Вот еще панорамы других кемперов: 1 2 3
Да, и сфотографируйте все повреждения в присутствии менеджера.
Очень важный раздел — что брать с собой.
Я далее перечислю список вещей, которые необходимы или очень желательны в дороге и могут не оказаться (и скорей всего не окажутся) в комплектации. По всем этим пунктам надо спросить менеджера компании, в которой арендуете кемпер. Может случиться, что они бесплатно предоставят какие–то из них (просто предыдущие туристы оставляют).
1) Розетка 220В, не требующая подключения к внешним источникам электроэнергии. У нас была розетка, которая, как оказалась, работает не от аккумулятора, а от внешней сети, к которой надо подключиться. Пришлось искать инвертор 12V–>220V
2) Постельное белье и подушка с одеялом. У нас были только одеяла
3) Посуда (повезло, посуда была)
4) Складной столик и стулья (очень важная вещь, мы на 10й день не выдержали и купили)
5) Ведро. Приходилось набирать воду ведрами, когда шланг не подходил к крану
6) Ершик для унитаза
7) Барбекюшница и чайник
8) Клинья для выравнивания машины на наклонной плоскости
9) Тент типа такого:

10) Не забудьте попросить переключить бортовой компьютер на понятный язык, чтоб не встрять на границе Польши с Чехией, как мы
11) Навигатор. Мы обходились гугл–картой, только не учли зону покрытия 4G в Польше. Лучше 3G.
12) Если собираетесь много готовить на плите — узнайте, на сколько хватит баллона, и, если что, берите запасной.
13) Крепление для велосипедов и сами велосипеды могут оказаться очень удачным добавлением.
Холодильник и плита скорей всего будут, но не лишне уточнить. Осенью актуален вопрос печки. Я вот не уверен, но мне кажется, что у нас была печка, работающая от газового баллона (так же, как и холодильник). Но лучше уточните.
Мелкие бытовые вопросы
Необходимо в среднем раз в день заправлять чистую воду, сливать грязную и сливать биотуалет. Если по–нормальному ночевать в кемпингах, то с этим проблем нет, там все приспособления (дырка в канализацию и кран) присутствуют. Грязную воду слить можно везде, где есть канализационная решетка. Процесс очистки туалета зависит от модели кемпера, но обычно там есть емкость, которую можно достать и понести как чемодан куда угодно, например, в обычный туалет при трассе. Заправить воду можно на любой заправке, только там часто краны не подходят, так что приходится ведром. В кемпингах всегда все ок.

Бывают специальные кемпинги для домов на колесах. Они отличаются наличием розеток, и всё.

В городе парковаться можно везде, где не запрещено правилами. Т.е. отдельных правил для кемперов нет. Сложность доставляют лишь длина и ширина, а иногда и высота. Впрочем, даже когда мы слегка нарушали правила парковки в Польше и Германии, нам это обходилось.

Другие туристы в кемпингах всегда с удовольствием помогут новичкам, так что, не стесняясь, обращайтесь к ним. Это хорошо иллюстрируется тем, что в Европе водители 4х из 5ти кемперов помашут вам при встрече на трассе.

По–моему, все общие вопросы охватил. Остальное зависит от страны пребывания.

Написал edgebander